Единомышленники
Если много говорить о банальном, то его значимость все равно не обесценивается.
Погонишься за двумя зайцами – ни одного не поймаешь. Это правило подходит и для деятельности. Хочешь свершить много дел (и желательно, позначительнее) – останешься скорее всего вообще не у дел, ничего толком не сделаешь, не закончишь или даже не приступишь. А другой деятель, который, казалось бы, работает будто посредственно и без грандиозной подготовки, вдруг почему-то завершает дело и имеет результат. Малые дела. Гору осилит идущий. «– Как мне этого достичь? – Сделай хоть что-нибудь!»
Да, тут аспект с нашими мозгами. Умение найти подход к своим мозгам, чтобы они поскорее присоединились к твоей воле, действовали сообща. Поэтому и детей учат в игре. Чтобы мозги не думали, что им надо «париться», учить массивы тяжёлой новой информации. А думали, что это всё легко, не очень серьезно – ведь это «игра». Что наша жизнь...
Какая-то мысль дважды от меня ускользнула, вот ведь мозги...
Вспомнил: об истории, об учебной программе. Как можно ребенку сблизиться с каким-нибудь нашим знаменитым писателем, если его изучают в школе «хрестоматийно» – как о некоем человеке-полугерое, чуть ли не сказочном персонаже, без пороков, а с чудесным ореолом. Пушкин, например. Почему он такой сказочный, гений русской литературы? Как ученику воспринять его, если Пушкин такой идеальный, которого не встретишь на улице? Такой недосягаемый?
Отсюда учеба через не хочу или неучеба вообще, снижение интереса к предмету у ребенку, если ребенок не научился находить интересное в предмете сам, без помощи учителя, в силу каких-то предрасположенностей.